Аттестация на категорию » Центр оценки и контроля качества образования
   
 
 
 
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕДУР
   
Вход для пользователей
Логин  
Пароль  
 
Полезные ссылки





 
 
  Аттестация педагогических работников в целях установления квалификационной категории  
 
 

Подача заявлений на аттестацию при личном обращении


Раздел 1. Заявление в аттестационную комиссию


Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность определено, что аттестация в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании личных заявлений с результатами профессиональной деятельности по заявленной должности (далее – заявление) в аттестационную комиссию.
Работник может одновременно аттестоваться по нескольким педагогическим должностям, в этом случае он подает по каждой из них отдельное заявление.

Способы подачи заявления:

  • лично в ГУ ЯО ЦОиККО;
  • посредством федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (далее ЕПГУ) https://www.gosuslugi.ru/help/faq/sections/101997 Обратите внимание: в раздел «Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения» необходимо загрузить скриншот или скан-копию первой страницы «Информации о результатах профессиональной деятельности работника» из Регионального интернет-дневника. Если отчет предоставляется на бумажном носителе, (в случае отсутствия АСИОУ в учреждении или работы педагога в нескольких учреждениях), необходимо сделать скан-копию первой и последней страницы;
  • по почте письмом с уведомлением о вручении (150054, Ярославль, ул. Кузнецова, д.4 ГУ ЯО ЦОиККО)

По своему усмотрению педагогические работники прилагают:
  • сведения, подтверждающие наличие у них наград, званий, знаков отличия, сведений о награждениях за участие в профессиональных конкурсах
  • копию документа, подтверждающего право на льготу при прохождении аттестации в соответствии с Региональным отраслевым соглашением по организациям системы образования Ярославской области (в редакции, действующей на момент аттестации данного педагога), п.п. 7.7.1 – 7.7.2

График приема заявлений:
Понедельник – с 14.00 до 17.00
Вторник – с 8.30 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30)
Среда – с 8.30 до 17.00 (обед с 12.30 до 13.30)
Пятница – с 8.30 до 12.00.

Для педагогических работников муниципальных образований организован прием заявлений специалистами Центра в территориях, на которых расположены образовательные организации. Графики работы специалистов Центра
Заявление с результатами профессиональной деятельности по заявленной должности подается в месяце предшествующем периоду аттестации.

При подаче заявления на аттестацию работнику необходимо иметь при себе:
  • паспорт;
  • документ (копию документа), подтверждающего занимаемую педагогическую должность;
  • копию документа, подтверждающего право на льготу при прохождении аттестации (в соответствии с Региональным отраслевым соглашением ведомства, к которому принадлежит ОО).
  • идентификационный код (ID).

Работнику образовательной организации, находящемуся на педагогической должности, в случаях, предусмотренных пунктами 30 и 41 Порядка аттестации, может быть отказано в приеме заявления о прохождении аттестации в целях установления квалификационной категории:
  • если педагогический работник обращается за установлением высшей квалификационной категории, не имея первой квалификационной категории по данной должности;
  • если обращение за установлением первой либо высшей квалификационной категории следует до истечения одного года со дня принятия аттестационной комиссией решения об отказе в установлении заявленной квалификационной категории по данной должности.


Раздел 2. Требования к первой и высшей квалификационным категориям


Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
  • стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов и иных форм контроля, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации .

Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе:
  • достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ, в том числе в области искусств, физической культуры и спорта, по итогам мониторингов, проводимых организацией;
  • достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
  • выявления и развития способностей обучающихся в научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях;
  • личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной;
  • активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.


Раздел 3. Представление информации о результатах профессиональной деятельности

Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника представляется с использованием примерных форм по каждой педагогической должности Приложения 3.1. и 3.2
  • в электронном виде через АСИОУ на сайте РИД,
  • при отсутствии АСИОУ - на бумажном носителе.

В том случае, если педагог аттестуется по двум (или более) должностям, должны быть сформированы два (или более) отчета.

Доступ к отчету «Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника» сам педагог или специалист по анализу результатов профессиональной деятельности осуществляют либо через АСИОУ под своей учетной записью, либо через сайт РИД. Педагогам логин и пароль для входа в АСИОУ выдаются в их образовательных организациях, при этом логин и пароль для входа в РИД ( Региональный интернет - дневник) те же, что и для входа в АСИОУ. Специалисту по анализу результатов профессиональной деятельности его логин и пароль, а также ID аттестуемого педагога выдает специалист Центра, курирующий аттестацию данного работника.

Для создания электронной версии «Информации о результатах профессиональной деятельности педагогического работника» в АСИОУ заносятся сведения о результатах деятельности работника администратором, уполномоченным руководителем образовательной организации.

Педагог может отслеживать полноту информации о результатах его деятельности, получая из АСИОУ отчет «Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника». В отчете предусмотрены специальные поля, в которые педагог может сам вносить качественные показатели результатов своей работы. В том случае, если педагог аттестуется по двум (или более) должностям, на каждую должность формируется свой отчет.

В случае представления работником информации о результатах профессиональной деятельности на бумажном носителе, все данные должны быть внесены самим педагогом в соответствии с утвержденным содержанием и заверены руководителем ОО.


Для педагогических работников организаций культуры Ярославской области:


Информация о результатах профессиональной деятельности, представленная в виде «Портфолио».

«Портфолио» преподавателя организации культуры представляется в аттестационную комиссию к началу аттестационного периода и формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:
  1. Общие сведения об аттестуемом.
  2. Результаты педагогической деятельности.
  3. Обобщение и распространение опыта (методическая работа).
  4. Профессиональный рост педагога.
  5. Другие данные, свидетельствующие о результативности деятельности аттестуемого.
  6. Выводы администрации образовательной организации (заверяются подписью руководителя организации и печатью).

«Портфолио» концертмейстера организации культуры представляется в аттестационную комиссию к началу аттестационного периода и формируется в виде папки с файлами, в которую вкладываются документы в следующем порядке:
  1. Общие сведения об аттестуемом.
  2. Результаты концертмейстерской деятельности.
  3. Профессиональный рост концертмейстера.
  4. Другие данные, свидетельствующие о результативности деятельности аттестуемого.
  5. Выводы администрации образовательной организации (заверяются подписью руководителя организации и печатью).


Раздел 4. Инструкции по формированию в АСИОУ отчета «Информация…»


Раздел 5. Приложения 3.1. и 3.2 по каждой педагогической должности (форма Информации)


Раздел 6. Анализ результатов профессиональной деятельности педагогического работника с изучением его деятельности на рабочем месте


Всесторонний анализ профессиональной деятельности заявителя осуществляется по показателям, утверждённым Аттестационной комиссией по проведению аттестации педагогических работников организаций Ярославской области, осуществляющих образовательную деятельность, для каждой педагогической должности (см. Приложения 3.1. и 3.2.).

Изучение профессиональной деятельности осуществляется специалистами по всестороннему анализу профессиональной деятельности на рабочем месте заявителя.
Дополнительная информация может быть получена из следующих источников:
  • посещенные уроки (занятия), внеклассные мероприятия,
  • «портфолио» обучающихся,
  • рабочие, творческие, контрольные работы обучающихся,
  • рабочие программы по учебным предметам,
  • индивидуальные учебные программы для обучающихся,
  • программы кружков и факультативов,
  • методические наработки,
  • результаты диагностики и т.п.

Федеральные требования Показатели Индикатор Источник получения информации (при его наличии)

1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ 

-сформированность у обучающихся универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний;

-сформированность основ умения учиться, понимаемой как способность к самоорганизации с целью постановки и решения учебно познавательных и учебно практических задач;

-индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности: мотивационно смысловой, познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляции;

-учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся

-cтабильность положительных результатов;

-наличие положительной динамики результатов;

-нестабильность результатов;

-наличие отрицательной динамики результатов;

-наличие (отсутствие) системы оценивания

-портфолио обучающегося;

-рабочие, творческие, контрольные работы обучающегося;

-РИД;

-посещенные уроки (занятия), внеклассные мероприятия
2. Выявление и развитие способностей обучающихся

-разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе детей, проявивших выдающиеся способности, детей-инвалидов и детей с ОВЗ и т.д.

-наличие (отсутствие) системы в организации работы по выявлению и развитию способностей обучающихся;

-индивидуальные учебные программы для обучающихся;

-программы кружков и факультативов (их перечень, ориентированность на выявление и развитие творческих способностей обучающихся);

-сценарии, планы внеурочной деятельности;

-портфолио обучающегося
3. Продуктивность личного вклада педагога в повышение качества образования

-компетентность в области постановки целей и задач педагогической деятельности;

-компетентность в области информационной основы педагогической деятельности;

-компетентность в области разработки программ;

-компетентность в области организации учебной деятельности;

- продуктивное использование новых образовательных технологий

-наличие (отсутствие) данных компетенций;

-рабочие программы по учебным предметам;

-посещенные уроки (занятия), внеклассные мероприятия;

- методические наработки, диагностические материалы и т.п


Раздел 7. Итоговый документ по окончании процедуры аттестации на квалификационную категорию

На основании решения аттестационной комиссии Министерство образования Ярославской области издает распорядительный акт об установлении педагогическим работникам первой или высшей квалификационной категории. Приказ размещается на официальном сайте Министерства образования Ярославской области в сети «Интернет» https://portal.yarregion.ru/depts-dobr/ и на официальном сайте государственного учреждения Ярославской области «Центр оценки и контроля качества образования» (далее – Центр) в сети «Интернет» http://coikko.ru/certification-of-teachers/doc_do/.

В соответствии с Порядком аттестационные листы по итогам аттестации не оформляются.

В случае вынесения аттестационной комиссией решения об отказе в установлении квалификационной категории (высшей, первой), специалист Центра направляет заявителю решение аттестационной комиссии.

 
   
 
Государственная итоговая аттестация 2023

 
Оценка по модели PISA

 
Всероссийские проверочные работы

 
Всероссийские проверочные работы СПО

 
Проверка результатов ЕГЭ

 
Проверка результатов ОГЭ

 
Группа ЕГЭ в социальной сети «ВКонтакте»

 
Российская электронная школа

 
Противодействие коррупции

 
Служба по контракту в ВС РФ

 
 


Решаем вместе
Хотите озеленить парк? Увидели что не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!